« Закрыть окно »
 

«125 лет со дня рождения А.Н.Островского (1823 - 1886)»
выпуск от 05 июня 1948 года

Василий Григорьевич Перов - Портрет писателя А.Н.Островского
оформление Е.Буланова
цвет коричневая
зубцовка 12½, линейная
размер 28 × 40 мм
тираж 2 000 000
способ печати глубокая
бумага обычная
Каталоги:
ЦФА
1259
Ст.коллекция
1169
Michel
1218
Scott
1228
Yvert
Серия: 3 марки

Перов Василий Григорьевич (1834-1882) - «Портрет писателя А.Н.Островского», 1871 год
Русская школа. Холст, масло
Размеры: 103.5 × 80.7 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

    Портрет Александра Николаевича Островского, крупнейшего русского драматурга, исполнен Василием Григоьевичем Перовым по заказу П.М. Третьякова. Эта картина стала одной из первых работ, составивших галерею портретов деятелей русской культуры. Среди многих замечательных портретов Перова конца шестидесятых — начала семидесятых годов девятнадцатого века образ Островского выделяется особой пластической убедительностью, яркостью и точностью исполнения, живописным новаторством. Они традиционны по композиции и очень сдержанны по цвету. При этом художник стремился как можно точнее передать и внешний облик, и особенности личности героя. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского (1871 г.) слегка напоминает жанровое полотно. Островский изображён в домашней одежде; он внимательно глядит на зрителя и, кажется, сейчас вступит в разговор.

    «Обращение русского художника к настоящей правде жизни, в том числе и в портрете, - писал В.В.Стасов, - началось лишь со времени нарождения в русском искусстве той самой национальности, правдивости и оригинальности, которые уже давно существовали в русской литературе».

    Когда Василий Григорьевич Перов писал портрет Островского, он, возможно, не желал ничего более, чем изобразить писателя таким, каким видел его. Но талант психолога и стремление к неподслащённой правде сделали этот портрет чем-то куда более значительным. Художник не льстит Островскому ни в чём. Он не скрывает от зрителя некоторую грузность фигуры, не причёсывает, не заставляет принять «величественную» позу, не наряжает в дорогие одежды, не пишет фона с колоннами, драпировками или романтическим ландшафтом. Он берёт Островского таким, какой он есть – в будничном халате-тулупчике, подбитом беличьим мехом, лысоватого, с неподстриженной рыжеватой бородкой, - и открывает вдруг зрителю «лицо, полное мудрого внимания к жизни, со светящимся взглядом добрых, сочувственных, всё понимающих светлых глаз», - писал в книге «Лицо времени» искусствовед Леонид Волынский. Кажется на кого-кого, а уж на рыцаря этот человек вовсе не похож! А ведь именно так – «рыцарь театра» – называли современники Александра Николаевича ещё при жизни…

Последняя редакция публикации от 07 октября 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: Каталог марок СССР и постсоветского пространства
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz