« Закрыть окно »
 

«100 лет Государственной Третьяковской галерее»
выпуск от 31 июля 1956 года

Илья Ефимович Репин - Портрет П.М.Третьякова
оформление В.Завьялов, Р.Житков
цвет многоцветная
зубцовка 12¼ × 12, комбинированная
размер 42 × 30 мм
тираж 1 000 000
способ печати офсет
бумага обыкновенная
Каталоги:
ЦФА
1907
Ст.коллекция
1817
Michel
1847
Scott
1837
Yvert
Серия: 2 марки

Илья Ефимович Репин (1844-1930) - «Портрет П.М.Третьякова», 1882 - 1883 года
Русская школа. Холст, масло
Размеры: 98 на 75.8 сантиметров.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

    К числу портретов замечательных людей, написанных Репиным, надо отнести и портрет Павла Михайловича Третьякова (1832—1898), основателя галереи русской живописи, ставшей национальной сокровищницей и получившей название «Третьяковской галереи» после смерти ее создателя. Заслуга П.М.Третьякова бессмертна. Богатый фабрикант, он употреблял свои доходы на приобретение картин передовых художников-реалистов. Настойчиво и упорно он стремился собрать в галерее произведения передового русского искусства и следил за развитием творчества художников-передвижников, посещая их выставки и мастерские. Третьяков не только оказывал поддержку многим художникам, но и способствовал развитию русского национального искусства. Никто не мог угнаться за П.М.Третьяковым ни по размаху затрат, ни по настойчивой последовательности коллекционирования.

    П.М.Третьякова любили и уважали все художники. Многие были с ним близки, в том числе Репин. Уважая его деятельность как мецената, сочувствуя его делу — созданию национального собрания, часто художники предпочитали, чтобы их произведения были приобретены Третьяковым.

    Портрет П.М.Третьякова не отличается темпераментностью кисти, бросающейся в глаза, жизненной трепетностью, блеском колорита, как, например, портреты Пирогова и Стрепетовой. Но к сдержанной, крайне скромной натуре Третьякова такая техника не пошла бы. Репин выбрал суховатую, строгую манеру живописи. Репин изобразил его ушедшим в себя, поглощенным думой. Фон — любимая им галерея, дело всей его жизни. Красиво правильное лицо, характерен жест рук, выражающий собранность, даже некоторую замкнутость характера. Оригинальна и выразительна превосходно написанная, очень индивидуальная рука с тонкими, длинными, несколько изогнутыми пальцами. Современники находили, что портрет отличался безусловным глубоким сходством.

Последняя редакция публикации от 04 января 2008 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: Каталог марок СССР и постсоветского пространства
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz