« Закрыть окно »
 

«Государственная Третьяковская галерея»
выпуск от 29 декабря 1967 года

Иогансое Борис Владимирович - Допрос коммунистов
оформление П.Смоляков, А.Шагин
цвет многоцветная
зубцовка 12¼ × 12, комбинированная
размер 52 × 37 мм
тираж 4 000 000
способ печати цветная автотипия
бумага обыкновенная
Каталоги:
ЦФА
3585
Ст.коллекция
3494
Michel
3445
Scott
3420
Yvert
3320
Серия: 9 марок

Иогансон Борис Владимирович (1893-1973) - «Допрос коммунистов», 1933 год
Русская школа. Холст, масло
Размеры: 211 на 279 сантиметров.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

    В картине Героя Социалистического Труда действительного члена Академии художеств СССР народного художника СССР Бориса Владимировича Иогансона «Допрос коммунистов» представлена сцена из эпохи гражданской войны — допрос пленных коммунистов белыми офицерами.

    Закончив в 1918 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества, художник стремится в своем творчестве развивать традиции русской реалистической школы второй половины XIX века. Образцом подлинного искусства является для Иогансона наследие И.Е. Репина и В.И. Сурикова, высоко ценит он замечательное живописное мастерство своего учителя К.А. Коровина. На этой основе и складывается Иогансон как художник. В лучших своих работах — «Допрос коммунистов» и «На старом уральском заводе», произведениях, написанных широкой сочной кистью, он добивается большой правды характеров и ситуаций, глубокого психологизма образов, вскрывает острые социальные конфликты.

    Сцена допроса схваченных белыми коммунистов — моряка и молодого партизана — передана Иогансоном с большой силой художественной убедительности. Необычная точка зрения, с какой изображается происходящее, дает возможность художнику зрительно приподнять фигуры допрашиваемых и тем самым возвысить, придать героичность образам обреченных на пытки и смерть людей. Исполненные уверенности в правоте идеи, за которую они умирают, коммунисты противостоят смятенным и беспомощным в своей злобе врагам. Сдержанно-спокойные движения допрашиваемых контрастируют с резкими, угловатыми, беспокойными жестами и позами офицеров. Связанные руки моряка и дрожащий в руках у офицера хлыст. Напряженная поза сидящего в кресле офицера и спокойствие партизана. Все говорит о неизбежной развязке. Горячее вечернее освещение комнаты, жаркие краски ковра спорят с холодной синевой заглядывающей в окно ночи, передавая драматическую напряженность ситуации. И именно своей драматичностью и страшен сюжет картины – русские воюют против русских. Брат против брата, отец против сына, мать против дочери. Вихрь революции разметал по земле семьи, разлучил близких людей. Вчерашние друзья оказались по разные стороны баррикад. И что может быть страшнее братоубийственной войны.? И все они жертвы . Жертвы страшного молоха – революции.

Последняя редакция публикации от 04 февраля 2008 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: Каталог марок СССР и постсоветского пространства
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz