« Закрыть окно »
 

«Советская живопись»
выпуск от 07 декабря 1972 года

Ряжский Георгий Георгиевич - Делегатка
оформление И.Мартынов
цвет многоцветная
зубцовка 11¾ × 12¼, комбинированная
размер 37 × 52 мм
тираж 4 400 000
способ печати офсет с лакированием
бумага обыкновенная
Каталоги:
ЦФА
4189
Ст.коллекция
4122
Michel
4072
Scott
4037
Yvert
Серия: 7 марок

Георгий Георгиевич Ряжский (1895 - 1952) - «Делегатка», 1927 год
Рксская школа. Холст, масло
Размеры: 99 × 61 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

    Есть произведения, которые, пройдя уже испытание временем, прочно вошли в историю советского искусства.

    К числу таких относится картина «Делегатка» Г. Г. Ряжского.

    Она создана художником в 1927 году. Во всем ее облике сознание свободы и независимости. С гордым чувством собственного достоинства смотрит она на зрителя. На ней простая белая блузка с синим бантом у ворота. Вырез блузки открывает сильную шею. На голове красная косынка. Эта женщина одета по «моде» тех лет.

    Все в ней просто, непритязательно.

    С большой художественной силой он показал свободную, равноправную русскую женщину, впервые в истории вышедших на арену активной общественной деятельности.

    Проблема типизации портрета, создания социально обобщенного образа современника была одной из важнейших проблем портретной живописи 1920-х годов. В 1925 году А. В. Луначарский писал: «Почему надо брать случайные портреты, а не отыскать, например, типической старухи-работницы, героини труда или бравого красноармейца, или какого-нибудь инородца, зажигающего впервые огонь цивилизации, а вместе с тем и коммунизма где-нибудь среди киргизов».

    И Ряжский нашел этих типичных для того времени женщин-работниц, научившихся управлять государством, строящих социалистическое общество.

    Портреты эти написаны с не известных нам лиц. Вероятно, они отличаются большим сходством с моделями, и при желании художник смог бы подписать имя той, с которой писал портрет. Но он стремился создать не просто портреты, а типические образы советской женщины, женщины-общественницы, рожденной Великой Октябрьской социалистической революцией. И поэтому не столь уж важно, как звали этих женщин, важно, что они были именно такими — строгими и сосредоточенными, волевыми и целеустремленными, простыми и возвышенно романтическими, не знающими усталости и отдыха в борьбе за светлое будущее.

    Художественное качество этих работ определяется свежестью и непосредственностью видения художника. Он использует многоцветную красочную гамму, стремясь наиболее материально передать здоровый румянец на лицах женщин, мягкость волос или густоту рыжего меха куртки.

    Живопись его энергична и несколько тороплива—художник будто боится, что не успеет запечатлеть эту жизненную свежесть увиденного. В этих портретах, хотя мы их и называем по праву портретами-картинами, есть свежесть этюда, прелесть непосредственной и радостной встречи художника с натурой.

    В 1938 году работа Ряжского «Делегатка» была отмечена большой золотой медалью на Международной выставке в Париже.

Последняя редакция публикации от 10 ноября 2008 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: Каталог марок СССР и постсоветского пространства
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz