« Закрыть окно »
 

«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск от 07 июля 1971 года

Тициан - Кающаяся Мария Магдалина
оформление Г.Комлев, А.Рязанцев
цвет многоцветная
зубцовка 12½ х 12, гребенчатая
размер 37 х 52 мм
тираж 6 600 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
4019
Ст. коллекция
3951
Michel
3899
Scott
3868
Yvert
3735
Серия: 7 марок

Тициано Вечеллио (1485/90-1576) - «Кающаяся Мария Магдалина», между 1566-1570 годами
Итальянская школа. Холст, масло.
Размеры: 118 на 97 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Барбариго в Венеции. С 1850 года картина находится Государственном Эрмитаже.

Тициан, гениальный художник итальянского Возрождения, был первым мастером в истории западноевропейской живописи, у которого цвет и колорит стали главным средством создания художественного образа. Своим творчеством великий художник Венеции как бы указал путь всем колористам последующих веков, а в отмеченное рационалистическим началом искусство итальянского Ренессанса внес мощную эмоциональную, чувственную струю.

Искусство Тициана молодых и зрелых лет было посвящено прославлению ликующей, солнечной жизни большого, шумного города, в котором восточная роскошь одежд и грандиозность архитектурных ансамблей сливались в величественное, незабываемое по своей живописной гармонии зрелище. В позднее творчество художника врываются трагические аккорды, извещающие о наступлении кризиса ренессансной культуры. Гармоническая полнота восприятия жизни сменяется драматической напряженностью, язычески-жизнерадостные образы сильного и благородного современника или античного героя уступают место христианским мученикам.

Эти изменения в мировосприятии Тициана прослеживаются уже в произведениях 1560-х годов, когда была создана «Кающаяся Мария Магдалина». Произведение строится на глубоких, противоречивых контрастах. Роскошное, полное жизненных сил и цветущей молодости тело Магдалины — воплощение идеалов ренессансного представления об образе человека — противопоставлено аскетической идее отрицания жизни, самозабвенному раскаянию. На мощном контрасте строится и колорит картины. Теплый, перламутрово-розовый цвет кожи и золото волос противопоставлены темному осеннему пейзажу и зловещему закату на холодном синем небе. Реалистическое мастерство Тициана достигает вершин совершенства. Сочетание динамичного мазка с тончайшими лессировками легко и свободно передает и покрасневшие, полные слез глаза, и шелковистые пряди волос, и яркие блики на стеклянном сосуде, и матовое сияние черепа. Картина «Кающаяся Мария Магдалина» известна в нескольких вариантах. Но экземпляр Эрмитажа по общему признанию считается лучшим.

Последняя редакция публикации от 27 декабря 2006 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов:
«Государственный Эрмитаж»
«HORSE on STAMPS - Лошади на марках»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz