« Закрыть окно »
 

«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск 12 декабря 1973 года

Франс Снайдерс - Битая дичь и омар
оформление Г. Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 12½ х 12, гребенчатая
размер 52 х 37 мм
тираж 6 000 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
4300
Ст.коллекция
4241
Michel
3899
Scott
4187
Yvert
4141
Серия: 7 марок и блок

Франс Снайдерс (1579-1657) - Натюрморт с битой дичью и омаром
Фламандская школа. Холст, масло.
Размеры: 121 на 181 сантиметр.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
    Снайдерс — это Рубенс натюрморта. Во Фландрии не было второго, равного ему по силе живописца, который бы так же глубоко постиг основы рубенсовского мировоззрения и который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения, распространил творческие принципы гениального земляка на область натюрморта. В искусстве Снейдерса изображение дичи, рыбы, овощей и фруктов стало апофеозом земного плодородия и изобилия. Огромный стол ломится под тяжестью добычи охотника и рыболова, огородника и садовода. Иссиня-черный красавец павлин, свешивающийся со стола, роскошный розово-красный омар на голубом блюде, пестрое оперение куропаток и мелкой дичи, зеленые и желтые артишоки, лимоны и дыни и тяжелая красная скатерть создают яркую, праздничную, мажорную цветовую гамму. Как это далеко от обычного представления о натюрморте как о спокойном, безжизненном жанре! Здесь все пронизано движением, полно жизни. И, как бы довершая эту живую кухонную сцену, под столом ссорятся собака и кошка. Глубокое знание предмета, блеск и мастерство в передаче многообразных качеств живой природы и мира вещей, виртуозность пронизанных единым движением композиций и насыщенный жизнерадостный колорит обеспечили художнику огромный прижизненный успех и немеркнущую посмертную славу.

Последняя редакция публикации от 01 января 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: «Государственный Эрмитаж»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz