« Закрыть окно »
 

«Зарубежная живопись. 400 лет со дня рождения Питера Пауля Рубенса»
выпуск от 26 июня 1977 года

Питер Пауль Рубенс - Портрет камеристки
оформление Г.Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 11¾ × 12¼, комбинированная
размер 37 х 52 мм
тираж 6 500 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
4711
Ст. коллекция
4657
Michel
4607
Scott
4572
Yvert
4376
Серия: 5 марок и блок

Питер Пауль Рубенс (1577-1640). «Портрет камеристки», около 1625 года
Фламандская школа. Дерево, масло.
Размеры: 63.5 на 47.5 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Кроза в Париже. С 1772 года картина находится Государственном Эрмитаже.

    «Портрет камеристки» — уникальнейшее в творчестве Рубенса явление. Своей тонкой лиричностью и интимным характером образа он выделяется даже среди немногих неофициальных портретов, изображающих лиц из близкого окружения художника. Внешне его замысел исключительно прост — это старинный тип погрудного нидерландского портрета, где в меру подчеркнуты детали костюма, сохранена традиционная скромная цветовая гамма и главное внимание сосредоточено на лице. Но гениальный мастер сумел создать в этих строгих рамках обаятельный ярко индивидуальный образ, покоряющий своей чистотой, нежностью и поэтичностью. Художник как бы сравнивает свою модель с призрачным, хрупким цветком. Плоеный воротник, носивший в Нидерландах малопривлекательное название «мельничный жернов», уподобляется художником нежному венчику ромашки, окружающему сердцевину — личико. Даже живописная техника — многочисленные тонкие и прозрачные лессировки, под которыми светится белый грунт,— заставляет по-особому мерцать перламутровую кожу, золотистые волосы и серо-желтый фон.

    На основании надписи на подготовительном рисунке, находящемся в Венской Альбертине, эрмитажный портрет считается изображением камеристки нидерландской наместницы инфанты Изабеллы. Но, очевидно, что, создавая этот образ, Рубенс перенес на него и ряд черт своей рано умершей дочери. Во всяком случае написанный за два года до «Камеристки» портрет Клары Серены Рубенс (собрание Чарлз-Улрик Бей, Нью-Йорк) выказывает большое внешнее сходство типажа и как бы предвосхищает уже общее решение образа.

Последняя редакция публикации от 04 января 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов:
«Государственный Эрмитаж»
«HORSE on STAMPS - Лошади на марках»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz