« Закрыть окно »
 

«Зарубежная живопись. 400 лет со дня рождения Питера Пауля Рубенса»
выпуск от 26 июня 1977 года

Питер Пауль Рубенс - Пейзаж с возчиками камней
оформление Г.Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 12¼ × 11¾, комбинированная
размер 52 х 37 мм
тираж 5 700 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
4713
Ст. коллекция
4659
Michel
4609
Scott
4574
Yvert
4378
Серия: 5 марок и блок

Питер Пауль Рубенс (1577-1640). «Пейзаж с возчиками камней», Около 1620 года
Фламандская школа. Холст, масло. Переведена с дерева
Размеры: 87 на 129 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Уолполя в замке Хоутон-Холл в Англии, С 1779 года картина находится в Государственном Эрмитаже.
    «Пейзаж с возчиками камней» — одно из немногих произведений этого жанра, созданных художником на раннем этапе творчества. В основе синтетического, героического и драматического образа природы лежат наиболее общие представления людей об ее созидательных и разрушительных силах, о борьбе света и тьмы, представление о природе как объекте приложения героических усилий человека. Пейзаж Рубенса — это земля, вздымающаяся каменными громадами и расстилающаяся плодородными долинами, буйная растительность с цепкими корнями и извивающимися стволами, небо с солнцем и луной и помещенные в центре картины, как полновластные хозяева природы — люди. Это — пейзаж, динамический, насыщенный движением и страстями. В отличие от современных ему голландских живописцев, которые довольствовались изображением небольшого конкретного и будничного уголка природы, Рубенс создает ее всеобъемлющий, обобщенный, героический образ. В этом отношении «Пейзаж с возчиками камней» является наиболее характерным примером.

    Лишь в последний период творчества, после покупки Рубенсом в 1635 году замка Стэн, окрестности которого вдохновили художника на создание новой серии пейзажей, он порывает с героизацией природы. Его последние пейзажи являются наиболее поэтичными, глубоко лирическими и одновременно до конца правдивыми образами родной Фландрии.

Последняя редакция публикации от 05 января 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: «Государственный Эрмитаж»
«Цифровая коллекция Государственного Эрмитажа»
Каталог марок СССР и постсоветского пространства
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz