« Закрыть окно »
 

«370 лет со дня рождения Рембранта»
выпуск от 25 ноября 1976 года

Рембрант Харменс фан Рейн - Давид и Ионофан
оформление Г. Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 11¾ × 12¼, комбинированная
размер 37 х 52 мм
тираж 6 000 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
4657
Ст. коллекция
4603
Michel
4553
Scott
4513
Yvert
Серия: 5 марок и блок

Рембрант Харменс фан Рейн (1606-1669). «Давид и Ионофан», 1642 год
Голландская школа. Дерево, масло.
Размеры: 73 на 63.5 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: С 1716 года картина находилась в собрании Яна фан Бейнингена, затем в собрании дворца Монплезир в Петергофе, а с 1882 года в Государственном Эрмитаже.

Сюжетом картины является библейская легенда. Ионафан, сын царя Саула, и юноша Давид были очень дружны между собой. Но деспотичный царь Саул, позавидовав популярности Давида среди народа, воспылал страшным гневом. Поэтому, следуя совету Ионафана, Давид решается спасаться бегством.

На картине запечатлен момент прощания. Юный Давид бросается в горестном порыве на грудь друга, его волосы разметались по плечам, тело содрогается в рыданиях. Ионафан, старший по возрасту и по общественному положению, ласково поддерживает Давида и со снисходительной грустью смотрит на него, своим спокойствием умеряя бурный взрыв горестных чувств молодого друга.

В этой картине художник предстает во всеоружии своего зрелого искусства. Психологическое состояние людей обрисовано с большой выразительностью. Оба друга потрясены предстоящей разлукой и этому горячему чувству дружбы, вспыхнувшему с особой силой в минуту опасности, созвучно в картине все. Оно находит отзвук в романтичности окутанного предгрозовой атмосферой пейзажа. Впечатление напряженной эмоциональности создается также колоритом картины. Изумительной красоты сочетание нежно-розового, золотистого, зелено-голубого в залитой светом центральной группе мягко выделяется среди окутанного тенью серовато-коричневого окружения. Одежды написаны пастозными, рельефными мазками. Эта живописная факира делает красочную поверхность трепетно-сияющей. Фигуры как будто излучают свет, а богатые одежды представляются по-настоящему драгоценными.

Последняя редакция публикации от 08 января 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов:
«Государственный Эрмитаж»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz