« Закрыть окно »
 

«Шедевры государственного Эрмитажа. Немецская живопись»
выпуск от 10 ноября 1983 года

Лукас Кранах Старший - Мадонна с младенцем под яблоней
оформление Г.Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 11¾ × 12¼, комбинированная
размер 37 × 52 мм
тираж 4 900 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
5449
Ст. коллекция
5381
Michel
5389
Scott
5199
Yvert
Серия: 5 марок и блок

Лукас Кранах Старший (1472-1553). Мадонна с младенцем под яблоней,
Немецская школа. Холст, масло. Переведена с дерева
Размеры: 87 на 59 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.
    Творчество выдающегося немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего особенно наглядно отражает своеобразие немецкого Возрождения, которое возникло в несколько иных, отличных от Италии социально-политических условиях и окончательно сформировалось в бурную эпоху крестьянской войны и Реформации. В период расцвета своих творческих сил Кранах был близким другом Мартина Лютера и оставил замечательную галерею портретов великого реформатора и его современников. Его творчество, питавшееся передовыми идеями времени, так же как и творчество гениального Дюрера, означало окончательную победу в немецком искусстве земных начал, светских, гуманистических идеалов и принципов реализма.

    Мадонна с младенцем под яблоней» выражает немецкий народный идеал красоты человека и патриотические чувства любви к родной земле. Рыжеволосая красавица-мать с пышной, ниспадающей на плечи прической и, по-видимому, «модным» тогда разрезом глаз сродни тем героиням, которые предстают на портретах и мифологических картинах художника. Прозрачная газовая ткань, прикрывающая ее шею, еще больше увеличивает это сходство с Венерой, Лукрецией или аллегорической фигурой Чадолюбия. Чертами верного наблюдения действительности отличается и младенец, в фигуре которого художник подчеркивает пропорции детского тельца. Яблоко в его руке и яблоня с красными плодами являются символом Мадонны как новой Евы, искупающей человечество от первородного греха. Однако в общем художественном строе картины аппетитные, налитые спелым соком плоды являются, скорее, как бы символом нового, чувственного восприятия жизни. Превосходный пейзаж заднего плана изобилует подробнейшими деталями реальной немецкой действительности.

Последняя редакция публикации от 12 января 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: «Государственный Эрмитаж»
«Цифровая коллекция Государственного Эрмитажа»
Каталог марок СССР и постсоветского пространства
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz