« Закрыть окно »
 

«Сокровища Эрмитажа»
выпуск от 29 декабря 1966 года

Караваджо - Лютнист
оформление Р.Щитков
цвет одноцветная
зубцовка 12¼, комбинированная
размер 52 х 37 мм
тираж 2 000 000
дата выпуска 29 декабря 1966 года
способ печати
бумага
Каталоги:
ЦФА
3457
Ст. коллекция
3366
Michel
3317
Scott
3294
Yvert

Караваджо (Микеланджело Меризи) (1573-1610), - «Лютнист», около 1595 года
Итальянская школа. Холст, масло.
Размеры: 94 на 119 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание кардинала Франческо дель Монте в Риме; собрание галереи Джустиниани в Риме. С 1808 года картина находится в Государственном Эрмитаже.
    Караваджо, новаторский гений которого определил судьбы западноевропейского искусства XVII века, является одной из наиболее мощных фигур в истории художественного развития человечества. На положенном им фундаменте правдивого, непредвзятого видения мира покоится творчество всех подлинных реалистов последующих эпох. Таким образом, созданное им на грани двух веков, шестнадцатого и семнадцатого, произведение «Лютнист» открывает галерею реалистических образов человека нового времени.

    «Лютнист», как и парная к нему картина «Музыка» (Метрополитен-музеум в Нью-Йорке), был написан художником для римского кардинала Франческо дель Монте. Оба произведения посвящены музыке, с мелодичным и немного грустным звучанием которой тонко согласуется настроение изображенных персонажей. На картине Эрмитажа перед юношей с лютней лежит нотная тетрадь, раскрытая на странице с мадригалом нидерландского композитора XVI века Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я Вас люблю». Этот недавно установленный факт еще более одухотворяет образ, делает его живым и конкретным.

    «Поэтическая влюбленность Караваджо в реальную действительность заставляет его подметить эстетическую ценность и неодушевленного мира. Скрипка, ноты, фрукты и цветы, составляющие натюрморт переднего плана картины, являются для него проявлением той же жизни. Изображая капельки воды на огурцах и ссадины на грушах, художник не знает мелочей, которыми можно было бы пренебречь, не обедняя образ. Материальная осязательность и пластическая выразительность реального мира в произведениях Караваджо, повышенные контрастной светотенью и сочным цветом, обогатили европейский реализм существенно новыми качествами.

    ««Лютнист» — бесспорно одно из наиболее совершенных произведений Караваджо, сам художник считал его самой лучшей картиной, которую он когда-либо создал.

Последняя редакция публикации от 28 января 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов:
«Государственный Эрмитаж»
«Виртуальный музей»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz