« Закрыть окно »
 

«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск от 07 июля 1971 года

Пуссен Никола - Танкред и Эрминия
оформление Г.Комлев, А.Рязанцев
цвет многоцветная
зубцовка 12½ х 12, гребенчатая
размер 37 х 52 мм
тираж 5 300 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
4022
Ст. коллекция
3954
Michel
3902
Scott
3871
Yvert
Серия: 7 марок

Пуссен Никола (1594 -1665) - «Танкред и Эрминия», 1630–1631 год
Французская школа. Холст, масло.
Размеры: 98.5 x 146.5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
    Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу. Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей-крестоносцев в Палестину. Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду. Танкред берет в плен прекрасную Эрминию, царскую дочь и волшебницу. Девушка, будучи в плену, полюбила великодушного рыцаря. Она узнает о поединке Танкреда с мавром и спешит на поле боя. И она и оруженосец Танкреда застают своего кумира хотя и победившим, но умирающим от ран. С точки зрения людей XVI и XVII веков Эрминия приносит своему любимому самую большую жертву, которую может принести женщина: она отрезает ему на перевязку свои волосы, обладающие волшебной силой.

    На полотне господствует гармония и свет. Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой. Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок – синей, красной, жёлтой и оранжевой. Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора.

    Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов.

    Колорит в картине эмоционален. Золотистые рефлексы лежат на металлических доспехах, белой рубашке рыцаря и на освещенной вечерним солнцем фигуре белого коня. Красивым холодным контрастом в этой теплой гамме смотрится струящаяся туника Эрминии с ее глубокими темными тенями.

Последняя редакция публикации от 03 марта 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: «Государственный Эрмитаж»
Каталог марок СССР и постсоветского пространства
«Сайт искусствоведа Смирновой»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz