« Закрыть окно »
 

«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск от 12 декабря 1973 года

Ренуар Пьер Огюст  - Девушка с веером
оформление Г.Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 11¾ х 12¼, комбинированная
размер 37 х 52 мм
тираж 4 450 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
4306
Ст. коллекция
4247
Michel
4193
Scott
4147
Yvert
Серия: 7 марок и блок

Ренуар Пьер Огюст - (1841-1919) - «Девушка с веером», 1881 год
Французская школа. Холст, масло.
Размеры: 65 на 50 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
    «Девушка с веером» кисти Ренуара, изображает, по свидетельствам современников, юную дочь господина Фурнеза, хозяина ресторана «Лягушатник», что расположенн не вдалеке от Парижа, где часто бывали Ренуар и другие импрессионисты. В этом портрете Ренуар, оставив в стороне психологический облик модели, великолепно раскрыл перед нами, как хороши молодость, красота, здоровье, свежесть и то, еще бездумное, наслаждение жизнью, которое свойственно лишь очень молодым людям. Палитра Ренуара, наполненная светлыми мягкими красками, как нельзя более подходит для передачи образа девушки. Даже ее черные волосы переданы сочетанием синего и лилового с другими цветами. Нежными переливающимися тонами написано лицо. Они же сгущаются в радужном веере и звучат ослепительно яркими аккордами в живописной гамме платья и фона. Каждый цветовой удар состоит из множества оттенков, переходящих из одного в другой, как в перламутровой раковине. Отдельные мазки краски как бы вплавлены в общую цветовую поверхность. Этот портрет, написанный яркими, почти спектральными тонами, как бы иллюстрирует импрессионистическую систему живописи.     Мадемуазель Фурпез относится к числу тех ренуаровских героинь, которые как бы составляют основу своеобразного типа женской красоты, которому искусство художника придало столько неподдельного очарования. В его картинах и портретах часто повторяется женское лицо с округлым овалом, обрамленное темными волосами, контрастирующими с белой кожей. Но в эрмитажном портрете во всем этом есть та непосредственность восприятия натуры и то ее художественное осмысление, которое делают это произведение одним из самых замечательных в творчестве Пьера Огюста Ренуара

Последняя редакция публикации от 02 мая 2007 года


При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: «Государственный Эрмитаж»
Каталог марок СССР и постсоветского пространства
«Цифровая коллекция Государственного Эрмитажа»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz