« Закрыть окно »
 

«Картины Рембранта в государственном Эрмитаже»
выпуск от 25 марта 1983 года

Рембрандт Харменс ван Рейн - Жертвоприношение Авраама
оформление Г.Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 11¾ × 12¼, комбинированная
размер 37 × 52 мм
тираж 2 000 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
5382
Ст. коллекция
5314
Michel
5263
Scott
5133
Yvert
Серия: 5 марок и блок

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Жертвоприношение Авраама», 1635 год
Голландская школа. Холст, масло.
Размеры: 193 на 132 сантиметра.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. В государственном Эрмитаже с 1779 года.
    История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге "Бытие" (XXII. 1-3).

    Рембрандт создает свою картину в середине 1630-х гг. Это время отмечено в искусстве чертами общеевропейского стиля барокко. Монументальная форма, повышенный драматизм действия, бурное движение, активность света и тени свойственны и «Жертвоприношению Авраама».

    Обреченный Исаак со связанными за спиной руками лежит навзничь на том месте, где через минуту должен заполыхать жертвенный костер. Рука отца покрывает запрокинутое лицо сына. Этим жестом Рембрандт передает сразу отчаянную решимость Авраама и его безмерную жалость к сыну, который не должен видеть руки, его убивающей. Центральная фигура картины - Авраам, обернувшийся к ангелу-избавителю. Ангел останавливает занесенную руку отца, из которой внезапно выпадает кинжал.

    Спокойные холодные тона в серо-зеленой гамме - основа колорита картины, однако напряжение вносится мерцанием переливчатых драгоценных камней на кинжале и ножнах, сильным светом, выделяющим обнаженное тело Исаака.

    Психологическая правда образа настолько глубока, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия этого мучительного решения.

    Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, его человеческой зрелости, а тема жертвенности - одной из важнейших в творчестве великого художника.

Последняя редакция публикации от 10 мая 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: «Государственный Эрмитаж»
Каталог марок СССР и постсоветского пространства
«Цифровая коллекция Государственного Эрмитажа»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz