« Закрыть окно »
 

«Картины Рембранта в государственном Эрмитаже»
выпуск от 25 марта 1983 года

Рембрандт Харменс ван Рейн - Портрет Барье Мартене Домер
оформление Г.Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 11¾ × 12¼, комбинированная
размер 37 × 52 мм
тираж 3 700 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
5381
Ст. коллекция
5313
Michel
5262
Scott
5132
Yvert
Серия: 5 марок и блок

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Портрет Барье Мартене Домер», 1640 год
Голландская школа. Дерево, масло.
Размеры: 76 на 56 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение:В государственный Эрмитаж картина поступила до 1797 года.
    В «Портрете Бартье Мартене Домер», жены столяра-краснодеревца Германа Домера, поставлявшего художнику рамы для картин, и матери ученика Рембрандта художника-пейзажиста Ламберта Домера, появляются новые нотки. Художник сумел создать удивительно живой и привлекательный образ простой женщины. Интимность и особая задушевность выделяют этот и парный к нему «Портрет Германа Домера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) из ряда заказных работ. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. Приветливое выражение лица, ласковый взгляд и легкая, едва заметная улыбка пе могут скрыть смущения, вызванного позированием знаменитому мастеру. Любопытно отметить, что в первом наброске портрета, как показал снимок в рентгеновских лучах, Бартье «мяла» в руках платок. Этот портрет можно рассматривать как один из первых примеров разработки художником ставшей впоследствии знаменитой светотени, призванной раскрыть сложный внутренний мир человека. В 1630-е годы художник мастерски использовал резкие контрасты света и тени, чтобы подчеркнуть драматическое начало в своих произведениях; теперь на пути к психологическому портрету его живопись отличают тончайшие, едва уловимые, как бы смазанные переходы от света к тени и последовательное наложение одного на другой полупрозрачных, лессирующих мазков. В портрете Бартье Домер легкие прозрачные тени, скользящие по лицу, рефлексы от белого воротника на щеках и подбородке и вибрирующая световоздушпая среда, мягко обволакивающая фигуру, кажется, ежеминутно меняют выражение лица модели.

Последняя редакция публикации от 15 июля 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: «Государственный Эрмитаж»
Каталог марок СССР и постсоветского пространства
«Цифровая коллекция Государственного Эрмитажа»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz