« Закрыть окно »
 

«Европейское искусство в государственном Эрмитаже»
выпуск от 5 июня 1987 года

Рубенс Питер Пауль - Статуя Цереры
оформление Г.Комлев
цвет многоцветная
зубцовка 11¾ × 12¼, комбинированная
размер 37 × 52 мм
тираж 3 200 000
способ печати офсет
бумага мелованная с лаковым покрытием
Каталоги:
ЦФА
5838
Ст. коллекция
5773
Michel
5721
Scott
5564
Yvert
Серия: 5 марок

Рубенс Питер Пауль - (1577 — 1640). «Статуя Цереры», 1615 год
Фландрия. Дерево, масло.
Размеры: 90 на 65.5 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание графа Кобенцля в Брюсселе. В Эрмитаж поступила в 1768 году.
    Эрмитажная «Церера», была написана Рубенсом совместно с его многолетним другом и соратником Франсом Снайдерсом, автором гирлянды фруктов, и датируется обычно не позднее 1615 г. Эта небольшая «кабинетная» картина относится к периоду так называемого «классицизма» в творчестве знаменитого фламандца, когда его произведения отличают ясная композиционная структура и необыкновенная пластичность фигур, чистые, сияющие краски. В этот период Рубенс особенно часто обращался к образному миру античного искусства. В данном случае мотивом картины стала эллинистическая статуя Цереры, богини растительности и плодородия, которую живописец видел в собрании Боргезе в Риме. Сделав центральным образом картины конкретный исторический памятник, Рубенс ищет в нем живую модель, послужившую прообразом, немного меняет очертания и позу мраморной богини, наполняя статичную форму движением. В этом плане еще дальше он идет в изображении фигурок маленьких шаловливых путти на переднем плане картины. Оттолкнувшись от образов мальчиков в эллинистической декоративной фонтанной пластике, он показывает реальное детское тело со всеми его неповторимо-индивидуальными особенностями. Созданная Снайдерсом гирлянда сорванных плодов, украшающая нишу со статуей античной богини, становится выражением пышного цветения самой природы. Воплощение здоровой, цветущей и полнокровной жизни - главная цель искусства Рубенса - в полной мере выражена в картине.

Последняя редакция публикации от 22 июля 2007 года

При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: «Государственный Эрмитаж»
Каталог марок СССР и постсоветского пространства
«Цифровая коллекция Государственного Эрмитажа»
 
« Закрыть окно »
Сайт создан в системе uCoz