«Русская живопись XIX века. П.А. Федотов (1815 - 1852)»
выпуск от 15 июля 1976 года
|
|
оформление |
Н.Черкасов |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12½ × 12, гребенчатая |
размер |
52 × 37 мм |
тираж |
6 735 000 |
способ печати |
офсет с лакированием |
бумага |
обычная |
Каталоги: |
|
ЦФА |
4593 |
Ст.коллекция |
4538 |
Michel |
4488 |
Scott |
4455 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Федотов Павел Андреевич (1815 - 1852) - «Разборчивая невеста», 1847 год
Русская школа. Холст, масло
Размеры: 37 × 45 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Замысел своей новой картины Федотов позаимствовал у известного баснописца
Крылова. Намерение художника было благородным — почтить память Ивана Андреевича, скончавшегося
три года тому назад. Как баснописца Павел Андреевич ставил Крылова чрезвычайно высоко - в собственных
баснях подражал ему как мог. В основу сюжета он взял известную басню «Разборчивая невеста»
о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не
спохватилась:
«Красавица, пока совсем не отцвела,
За первого, кто к ней присватался, пошла,
И рада, рада уж была,
Что вышла за калеку».
На картине изображен тот решающий момент, который позволял все понять — и судьбы людей, объясняющихся
друг с другом, и суть самого объяснения, и то, что вслед за этим последует.
Персонажи на самом деле проживают очень важную для них ситуацию, всецело отдаваясь своим чувствам. Вещи вокруг
них строго отобраны, и ни одна из них не кажется лишней: и цилиндр с положенными в него перчатками, опрокинутый Женихом,
когда он резво бросился к ногам Невесты, и предметы обстановки. А так же выглядывающие в нетерпинии из-за портеры
родственники Невесты - чем же все это кончится.
Последняя редакция публикации от 22 сентября 2007 года
|