«Деятели русской культуры»
выпуск от 05 апреля 1973 года
|
|
оформление |
В.Тирдатов |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12 × 12½, гребенчатая |
размер |
37 × 52 мм |
тираж |
4 500 000 |
способ печати |
офсет с лакированием |
бумага |
обычная |
Каталоги: |
|
ЦФА |
4027 |
Ст.коллекция |
3959 |
Michel |
3909 |
Scott |
3878 |
Yvert |
|
Серия: |
3 марки |
|
Перов Василий Григорьевич (1834-1882) -
«Портрет писателя Ф.М.Достоевского», 1872 год
Русская школа. Холст, масло
Размеры: 99 × 80.5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Подлинный успех художнику удалось испытать, обратившись к портретной живописи. Произошло это по просьбе
П.М.Третьякова.
С его знаменитым портретом Ф.М. Достоевского неразрывно связаны наши представления о великом писателе.
В этом портрете художник создал образ русского интеллигента, общественной совести своего времени.
В портрете Ф.М.Достоевского Перов просто и точно выразил психологическое состояние, которое передает
словесная формула «уйти в себя». Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста, изображена чуть сверху и сбоку.
Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой
сосредоточенности, «страдания» мысли. Руки нервно сцеплены на колене — замечательно найденный и, как известно,
характерный для писателя жест, замыкая композицию, служит знаком внутреннего напряжения. Живопись Перова лишена колористических
эффектов, едва ли не однообразна в проработке деталей, однако и в этом прочитывается стремление убеждать простой истиной факта.
Но здесь перед нами «факт» особого рода: зная, кто изображен на портрете, можно понять, что скрыто за внешним аскетизмом
образа.
Последняя редакция публикации от 08 декабря 2007 года