«100 лет Государственной Третьяковской галерее»
выпуск от 31 июля 1956 года
|
|
оформление |
В.Завьялов, Р.Житков |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12¼ × 12, комбинированная |
размер |
42 × 30 мм |
тираж |
1 000 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
обыкновенная |
Каталоги: |
|
ЦФА |
1907 |
Ст.коллекция |
1817 |
Michel |
1847 |
Scott |
1837 |
Yvert |
|
Серия: |
2 марки |
|
Илья Ефимович Репин (1844-1930) -
«Портрет П.М.Третьякова», 1882 - 1883 года
Русская школа. Холст, масло
Размеры: 98 на 75.8 сантиметров.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
К числу портретов замечательных людей, написанных Репиным, надо отнести и портрет Павла Михайловича Третьякова
(1832—1898), основателя галереи русской живописи, ставшей национальной сокровищницей и получившей название «Третьяковской
галереи» после смерти ее создателя. Заслуга П.М.Третьякова бессмертна. Богатый фабрикант, он употреблял свои доходы на
приобретение картин передовых художников-реалистов. Настойчиво и упорно он стремился собрать в галерее произведения передового
русского искусства и следил за развитием творчества художников-передвижников, посещая их выставки и мастерские. Третьяков не только
оказывал поддержку многим художникам, но и способствовал развитию русского национального искусства. Никто не мог угнаться за
П.М.Третьяковым ни по размаху затрат, ни по настойчивой последовательности коллекционирования.
П.М.Третьякова любили и уважали все художники. Многие были с ним близки, в том числе Репин. Уважая его
деятельность как мецената, сочувствуя его делу — созданию национального собрания, часто художники предпочитали, чтобы их произведения
были приобретены Третьяковым.
Портрет П.М.Третьякова не отличается темпераментностью кисти, бросающейся в глаза, жизненной трепетностью,
блеском колорита, как, например, портреты Пирогова и Стрепетовой. Но к сдержанной, крайне скромной натуре Третьякова такая техника
не пошла бы. Репин выбрал суховатую, строгую манеру живописи. Репин изобразил его ушедшим в себя, поглощенным думой. Фон — любимая
им галерея, дело всей его жизни. Красиво правильное лицо, характерен жест рук, выражающий собранность, даже некоторую замкнутость
характера. Оригинальна и выразительна превосходно написанная, очень индивидуальная рука с тонкими, длинными, несколько изогнутыми
пальцами. Современники находили, что портрет отличался безусловным глубоким сходством.
Последняя редакция публикации от 04 января 2008 года