«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск от 07 июля 1971 года
|
|
оформление |
Г.Комлев, А.Рязанцев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12½ х 12, гребенчатая |
размер |
37 х 52 мм |
тираж |
6 600 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
4019 |
Ст. коллекция |
3951 |
Michel |
3899 |
Scott |
3868 |
Yvert |
3735 |
Серия: |
7 марок |
|
Тициано Вечеллио (1485/90-1576) - «Кающаяся Мария Магдалина», между 1566-1570 годами
Итальянская школа. Холст, масло.
Размеры: 118 на 97 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Барбариго в Венеции. С 1850 года картина находится Государственном
Эрмитаже.
Тициан, гениальный художник итальянского Возрождения, был первым мастером в истории западноевропейской
живописи, у которого цвет и колорит стали главным средством создания художественного образа. Своим творчеством
великий художник Венеции как бы указал путь всем колористам последующих веков, а в отмеченное рационалистическим
началом искусство итальянского Ренессанса внес мощную эмоциональную, чувственную струю.
Искусство Тициана молодых и зрелых лет было посвящено прославлению ликующей, солнечной жизни большого,
шумного города, в котором восточная роскошь одежд и грандиозность архитектурных ансамблей сливались в
величественное, незабываемое по своей живописной гармонии зрелище. В позднее творчество художника врываются
трагические аккорды, извещающие о наступлении кризиса ренессансной культуры. Гармоническая полнота восприятия
жизни сменяется драматической напряженностью, язычески-жизнерадостные образы сильного и благородного
современника или античного героя уступают место христианским мученикам.
Эти изменения в мировосприятии Тициана прослеживаются уже в произведениях 1560-х годов, когда была
создана «Кающаяся Мария Магдалина». Произведение строится на глубоких, противоречивых контрастах.
Роскошное, полное жизненных сил и цветущей молодости тело Магдалины — воплощение идеалов ренессансного
представления об образе человека — противопоставлено аскетической идее отрицания жизни, самозабвенному раскаянию.
На мощном контрасте строится и колорит картины. Теплый, перламутрово-розовый цвет кожи и золото волос
противопоставлены темному осеннему пейзажу и зловещему закату на холодном синем небе. Реалистическое мастерство
Тициана достигает вершин совершенства. Сочетание динамичного мазка с тончайшими лессировками легко и свободно
передает и покрасневшие, полные слез глаза, и шелковистые пряди волос, и яркие блики на стеклянном сосуде,
и матовое сияние черепа. Картина «Кающаяся Мария Магдалина» известна в нескольких вариантах. Но
экземпляр Эрмитажа по общему признанию считается лучшим.
Последняя редакция публикации от 27 декабря 2006 года
|