«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск 12 декабря 1973 года
|
|
оформление |
Г. Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12½ х 12, гребенчатая |
размер |
52 х 37 мм |
тираж |
6 000 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
4300 |
Ст.коллекция |
4241 |
Michel |
3899 |
Scott |
4187 |
Yvert |
4141 |
Серия: |
7 марок и блок |
|
Франс Снайдерс (1579-1657) -
Натюрморт с битой дичью и омаром
Фламандская школа. Холст, масло.
Размеры: 121 на 181 сантиметр.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Снайдерс — это Рубенс натюрморта. Во Фландрии не было второго, равного
ему по силе живописца, который бы так же глубоко постиг основы рубенсовского мировоззрения и
который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения,
распространил творческие принципы гениального земляка на область натюрморта. В искусстве
Снейдерса изображение дичи, рыбы, овощей и фруктов стало апофеозом земного плодородия и изобилия.
Огромный стол ломится под тяжестью добычи охотника и рыболова, огородника и садовода.
Иссиня-черный красавец павлин, свешивающийся со стола, роскошный розово-красный омар на голубом
блюде, пестрое оперение куропаток и мелкой дичи, зеленые и желтые артишоки, лимоны и дыни и
тяжелая красная скатерть создают яркую, праздничную, мажорную цветовую гамму. Как это далеко от
обычного представления о натюрморте как о спокойном, безжизненном жанре! Здесь все пронизано
движением, полно жизни. И, как бы довершая эту живую кухонную сцену, под столом ссорятся собака
и кошка. Глубокое знание предмета, блеск и мастерство в передаче многообразных качеств живой
природы и мира вещей, виртуозность пронизанных единым движением композиций и насыщенный
жизнерадостный колорит обеспечили художнику огромный прижизненный успех и немеркнущую посмертную
славу.
Последняя редакция публикации от 01 января 2007 года