«Зарубежная живопись. 500 лет со дня рождения Джорджоне»
выпуск от 15 июля 1977 года
|
|
оформление |
Г. Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
марки в блоке: 11¾ × 12¼ |
размер: |
|
блока |
79 × 105 мм |
марки |
37 × 52 мм |
тираж |
1 460 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
4117 |
Ст. коллекция |
Бл112 |
Michel |
bl119 |
Scott |
4578 |
Yvert |
|
Серия: |
1 блок |
|
Джорджо Барбарелли Да Кастельфранко (Около 1478-1510).
«Юдифь», 1634 год
Итальянская школа. Холст, масло.Переведена с дерева
Размеры: 144 на 66.5 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение:Собрание Кроза в Париже, с 1772 года картина находится в Государственном Эрмитаже.
«Юдифь» — одно из лучших произведений выдающегося венецианского живописца-колориста.
Картина прославляет патриотический подвиг легендарной библейской героини Юдифи, которая, проникнув в стан осаждавших ее
родной город ассирийцев и покорив своей красотой их военачальника Олоферна, отрубает ему во время сна голову. Стройная и женственная, но
одновременно гибкая и сильная, Юдифь стоит в спокойной позе, изящно опираясь на меч и попирая обнаженной ногой голову Олоферна. Поэт-лирик Джорджоне
задушевно рассказывает о задумавшейся над своим подвигом героине. Этой задумчивости созвучен и пейзаж: нежный, лиричный, окутанный прозрачным воздухом
и окрашенный ранним утренним светом.
Своеобразие и новизна произведений Джорджоне заключается в привнесении им в искусство живописца поэтического начала. Это
стало возможным благодаря дальнейшему развитию живописного языка венецианской школы. Джорджоне явился в этом смысле первым наследником искусства
Джованни Беллини. Лишь Тициан превзошел его в эмоциональной выразительности колорита, но отнюдь не в богатстве тоновых отношений.
Последняя редакция публикации от 14 января 2007 года