«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск от 23 декабря 1970 года
|
|
оформление |
Г.Комлев, А.Рязанцев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12½ х 12, гребенчатая |
размер |
37 х 52 мм |
тираж |
4 500 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
3962 |
Ст. коллекция |
3888 |
Michel |
3836 |
Scott |
3808 |
Yvert |
3686 |
Серия: |
6 марок и блок |
|
Гоген Поль Эжен (1848-1903) - «Женщина, держащая плод», 1893 год
Французкая школа. Холст, масло.
Размеры: 92 на 73 сантиметра.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Перед нами таитянское селение, улица, два простых дома без окон собраны из квадратных плит и крыты травой.
Женщина, стоящая впереди – это пик созревшей женщины, самый активный отклик ее души и тела на любовь. Здесь серьезное, какое-то
испытующее лицо, очень выразительное, завершенно-осмысленное во всех своих деталях: чистый думающий и понимающий лоб,
подобранные щеки; внимательные глаза и подвижный излом бровей дают женщине возможность молчаливо выразить все, что сочтет
нужным сказать, не раскрывая при этом чувственных губ рта. Крепкая грудь, налитое тело. Аккуратная прическа, белый цветок в
волосах говорит о сохраненной целомудренности. Колючая сережка в ухе и украшает ее, и призывает мужчин к осторожности.
Голова женщины говорит о высоком интеллекте женщины, ее духовной гармоничности, а тело готово активно, горячо откликнуться,
если душа ее увидит достойного партнера. Отсюда ее ярко-красная юбка с желтыми цветами и зрелый плод в руках. Земля под ней
пламенеет и наполнятся красным цветы, листья деревьев принимают все сложные оттенки красок, все вокруг испытывает активную
полноту бытия.
Синее вечернее небо и полная луна, как символ таинств течения жизни. Человек участвует в этом процессе; он не может изменить
его течения, но, зная движение жизни, может полнее использовать богатства, полноту, радости каждого ее отрезка.
Последняя редакция публикации от 04 февраля 2007 года
|