«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск от 07 июля 1971 года
|
|
оформление |
Г.Комлев, А.Рязанцев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12½ х 12, гребенчатая |
размер |
37 х 52 мм |
тираж |
5 300 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
4022 |
Ст. коллекция |
3954 |
Michel |
3902 |
Scott |
3871 |
Yvert |
|
Серия: |
7 марок |
|
Пуссен Никола (1594 -1665) -
«Танкред и Эрминия», 1630–1631 год
Французская школа. Холст, масло.
Размеры: 98.5 x 146.5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу. Некоторые из них написаны
по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим»,
повествующего о походах рыцарей-крестоносцев в Палестину. Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды:
например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду. Танкред берет в плен прекрасную Эрминию, царскую дочь и волшебницу.
Девушка, будучи в плену, полюбила великодушного рыцаря. Она узнает о поединке Танкреда с мавром и спешит на поле боя.
И она и оруженосец Танкреда застают своего кумира хотя и победившим, но умирающим от ран. С точки зрения людей XVI и
XVII веков Эрминия приносит своему любимому самую большую жертву, которую может принести женщина: она отрезает ему
на перевязку свои волосы, обладающие волшебной силой.
На полотне господствует гармония и свет. Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии
образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой. Колорит произведения построен на
гармоничном сочетании чистых красок – синей, красной, жёлтой и оранжевой. Действие сосредоточено в глубине
пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора.
Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они
принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов.
Колорит в картине эмоционален. Золотистые рефлексы лежат на металлических доспехах,
белой рубашке рыцаря и на освещенной вечерним солнцем фигуре белого коня. Красивым холодным контрастом в этой
теплой гамме смотрится струящаяся туника Эрминии с ее глубокими темными тенями.
Последняя редакция публикации от 03 марта 2007 года