«Шедевры Государственного Эрмитажа. Французская живопись.»
выпуск от 20 ноября 1984 года
|
|
оформление |
И.Дергилев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ × 12¼, комбинированная |
размер |
37 × 52 мм |
тираж |
4 400 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5575 |
Ст. коллекция |
5506 |
Michel |
5454 |
Scott |
5312 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Дега Эдгар (1834 -1917) -
«Причесывающаяся женщина». 1885 год
Французская школа. Холст, масло.
Размеры: 52 на 52 сантиметра.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Женщина изображена со спины. Художник находит необычайную гармонию и внутреннюю
уравновешенность в ее на первый взгляд нарочито некрасивой позе. Эти качества покоряют зрителя так же, как и
тонкая моделировка тела, плавная, певучая линия силуэта изображенной и чистый светлый колорит картины. Мягкостью
и сочностью пастельного колорита художник обязан глубокому изучению «тайн» пастели в произведениях своих
предшественников. Однако в эту технику он внес много своего, нового. Он использовал тончайшие нюансы одноцветной
гладко растушеванной пастели, прием, который диктовался ему энгровской строгостью и четкостью рисунка, и мягкие,
постепенно обогащаемые другими оттенками переходы тонов и, наконец, энергичные яркие цветовые штрихи, с резкостью
подчеркивающие ту или иную форму. Многие из своих находок в области пастели Дега использовал в своей живописи,
а чисто живописные приемы привносил в пастельные произведения.
Известны еще два варианта этой пастели — в частном собрании (Пенсильвания) и в Музее
Метрополитен (Нью-Йорк). Интересно, что поза женщины напоминает центральную фигуру в картине «Турецкая баня»
кисти Доминика Энгра (Лувр, Париж), перед мастерством которого Дега всегда преклонялся.
Последняя редакция публикации от 21 апреля 2007 года