«Зарубежная живопись в музеях СССР»
выпуск от 20 ноября 1974 года
|
|
оформление |
Г.Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ х 12¼, комбинированная |
размер |
37 х 52 мм |
тираж |
5 800 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
|
Ст. коллекция |
|
Michel |
4303 |
Scott |
|
Yvert |
|
Серия: |
6 марок и блок |
|
Терборх Герард - (1617 -1681) -
«Бокал лимонада», 1660 год
Голландская школа. Холст, масло.
Размеры: 67 х 54 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Это небольшая картина, написанная с неподражаемым мастерством. Она
справедливо могла бы носить название «У сводни». Однако автор не акцентирует внимание
на этой теме. На переднем плане сидят нарядно одетая девушка и придвинувшийся к ней молодой
человек. Оба они заняты приготовлением лимонада: девушка держит бокал в руке, юноша, придерживая
его, размешивает содержимое ложечкой, но приготовление напитка является лишь предлогом для их
близости. Придерживая бокал, юноша не столько заботится о его целости, сколько о возможности
коснуться рукой пухлых пальчиков девушки. Его очень красноречивые и настойчивые взгляды, так же
как и ее легкое смущение, говорят о переживаниях, еще, может быть, не получивших своего словесного
выражения. Третье лицо, изображенное на картине, - старуха, положившая руку на плечо молодой
девушки, как будто молчаливо советует ей решиться на что-то определенное.
Художник не стремится идеализировать своих персонажей: девушка имеет
очень обыкновенное лицо с несколько заплывшими глазками и вздернутым носиком, рыжеватый же юноша
в нахлобученной набок шляпе даже несколько комичен в роли ухаживающего кавалера. Большое внимание
Терборх уделил костюмам и обстановке. Прекрасно выписаны столик с посудой, стоящий справа от
юноши, интерьер с кроватью под пологом, богатая, шуршащая белым атласом юбка девушки, золотистый
шелк кофточки, пушистая меховая оторочка.
В подобных картинах голландские бюргеры видели и себя, и свою жизнь, и
все предметы, их окружающие. Не мудрено, что подобные этому живописные произведения были понятны
и пользовались большой любовью и спросом в Голландии середины XVII столетия.
Последняя редакция публикации от 02 мая 2007 года