«Шедевры Государственного Эрмитажа. Французская живопись.»
выпуск от 20 ноября 1984 года
|
|
оформление |
И.Дергилев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12¼ × 11¾, комбинированная |
размер |
52 × 37 мм |
тираж |
4 900 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5574 |
Ст. коллекция |
5505 |
Michel |
5453 |
Scott |
5311 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Фрагонар Жан Оноре (1732 -1806) -
«Поцелуй украдкой».
Французская школа. Холст, масло.
Размеры: 45 на 55 сантиметра.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Эта картина — один из прославленных шедевров эрмитажного собрания,
неизменно вызывающий восторг зрителей.
Фрагонар как будто продолжает свою давнишнюю серию «поцелуев»,
но, снова обращаясь к этой теме, трактует ее в чисто лирическом и чуть сентиментальном плане.
Это поцелуй невинный и торопливый — главное, торопливый. Девушка вырывается не потому, что
влюбленный опасен ей, и не из жеманства; просто она боится, что кто-то войдет и застанет их: ведь
это не спальня на чердаке, это будуар приличного богатого дома. Комната показана зрителю с
непривычной точки зрения: мы видим не обычную плоскость стены в глубине, а угол и открытые двери
оправа и слева. Извилистая диагональная линия очерчивает контур женской фигуры, ее руку, шарф,
лежащий на столике, И в то же время динамика в картине как бы парализована точностью и
тщательностью отработки деталей.
По-видимому, полным подобием «Поцелуй украдкой» была
исчезнувшая, известная лишь по гравюре картина «Контракт», называемая также
«Обещание бракосочетания».
Последняя редакция публикации от 10 мая 2007 года