«Шедевры государственного Эрмитажа. Немецская живопись»
выпуск от 10 ноября 1983 года
|
|
оформление |
Г.Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ × 12¼, комбинированная |
размер |
37 × 52 мм |
тираж |
4 900 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5450 |
Ст. коллекция |
5382 |
Michel |
5330 |
Scott |
5200 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Менгс Антон Рафаэль.
«Автопортрет», около 1775 года
Немецская школа. Дерево, масло.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Сохранилось несколько автопортретов Менгса, выполненных маслом и пастелью.
В Галерее Уффици во Флоренции хранится портрет 1774 г., повторением которого является картина из
Эрмитажа, поступившая в музей, вероятно, в 1794 г. Менгс, художник-классицист, находившийся
под влиянием идей немецкого историка античности Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768), был
ведущим немецким живописцем во второй половине XVIII в. и пользовался в Европе необыкновенной
популярностью. Он сумел доказать, что, несмотря на влияние французской школы, немецкая
национальная живопись сохранила свою жизнестойкость. В «Автопортрете» Менгс
наделяет себя чертами идеального человека эпохи Просвещения, используя лучшие из своих
классицистических приемов - точный лаконичный рисунок и тщательную пластическую моделировку форм.
Последняя редакция публикации от 16 мая 2007 года