«Шедевры государственного Эрмитажа. Испанская живопись»
выпуск от 14 марта 1985 года
|
|
оформление |
Г. Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ × 12¼, комбинированная |
размер |
37 × 52 мм |
тираж |
4 400 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5599 |
Ст. коллекция |
5533 |
Michel |
5478 |
Scott |
5337 |
Yvert |
3733 |
Серия: |
5 марок и блок |
|
Мурильо Бартоломе Эстебан (1618-1682).
Непорочное зачатие (Вознесение Марии), около 1680 года.
Испанская школа. Холст, масло.
Размеры: 195 на 145 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.
Происхождение: Собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле, в 1799 году приобретена для Эрмитажа.
Мурильо создал целую серию Мадонн, с проникновенным лиризмом передающих
национальный тип испанской женщины, но нередко отмеченных чертами идеализации и сентиментальности.
Из картины в картину переходит изображение Марии в виде прелестной юной андалузки с безупречными
чертами лица и томным взором, устремленным в небеса. Тем же духом пронизаны и сюжетные композиции
художника, в том числе и данная картина. Эти произведения, по праву принадлежащие к шедеврам
барокко, принесли художнику огромную популярность, ибо изящество, порой доходящее до
сентиментального жеманства, отвечало конформистской набожности того времени.
Последняя редакция публикации от 20 мая 2007 года