«Шедевры государственного Эрмитажа. Итальянская живопись»
выпуск от 25 ноября 1982 года
|
|
оформление |
Г.Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ × 12¼, комбинированная |
размер |
37 × 52 мм |
тираж |
3 700 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5351 |
Ст. коллекция |
5283 |
Michel |
5232 |
Scott |
5101 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Корреджо (Аллегри Антонио).
«Женский портрет», около 1518 года
Итальянская школа. Холст, масло.
Размеры: 103 на 87,5 сантиметр.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Юсуповский дворец-музей в Ленинграде. 1925
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо, более всего известен как мастер фресковой
живописи и алтарных картин с изображением Мадонны и святых. К портретному жанру он обращался очень редко.
Эрмитажное полотно имеет подпись мастера и относится к числу лучших картин итальянского собрания музея.
Неизвестная дама изображена под сенью лавра, свидетельствующего о ее поэтическом
даровании. Строгая композиция и благородное сочетание белых, коричневых, темно-зеленых и синих цветов
подчеркивают холодную красоту ее лица. На даме траурное платье. Распахнувшись на колене, оно приоткрывает
коричневую францисканскую одежду и веревочный пояс. В ее руке серебряная чаша с греческой надписью на внутренней
стенке - неполная цитата из «Одиссеи» Гомера (4, 220-222), где рассказывается, как Елена подала
Телемаху чашу с вином, в которое бросила снадобье, разгоняющее печали. Ствол дерева, обвитый плющом,
символизирует вечную любовь и супружескую верность.
По одной из версий на портрете представлена Джиневра Рангоне, супруга Джангалеаццо да
Корреджо, которая овдовела в 1517 г. и принадлежала к полумонашескому ордену францисканцев.
Последняя редакция публикации от 03 июня 2007 года