«Шедевры государственного Эрмитажа. Итальянская живопись»
выпуск от 25 ноября 1982 года
|
|
оформление |
Г.Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ × 12¼, комбинированная |
размер |
37 × 52 мм |
тираж |
4 900 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5349 |
Ст. коллекция |
5281 |
Michel |
5230 |
Scott |
5099 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Перуджино Пьетро (Пьетро Ваннуччи) (между 1445 и 1452-1523).
«Святой Себастьян». Между 1493-1494 годами
Итальянская школа. Дерево, масло, темпера.
Размеры: 53.8 на 39.5 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание маркизы Кампанари в Риме. В Эрмитаж картина поступила в 1910 году.
Святой Себастьян - римский воин, служивший в личной гвардии императора Диоклетиана.
За верность учению Христа по приказанию императора был подвергнут казни: солдаты привязали его к столбу и
стреляли в него, как в мишень, из луков. Итальянские мастера любили изображать фигуру пронзенного стрелами
Себастьяна в рост, - их привлекала не сцена казни, а возможность показать прекрасное нагое тело. Перуджино
изображает Себастьяна по грудь, но так, что легко угадывается поза стоящего человека. Темный фон подчеркивает
пластику золотистого тела святого, которое написано с таким мастерством, что кажется живым и осязаемым.
Прекрасное лицо Себастьяна не выражает страдания, в поднятом к небу взгляде только молитвенная задумчивость.
Творчеству Перуджино, крупнейшего умбрийского художника конца XV в., драматизм был чужд.
На стреле, впившейся в шею святого, живописец золотом вывел свое имя.
Последняя редакция публикации от 12 июня 2007 года