«Шедевры государственного Эрмитажа. Итальянская живопись»
выпуск от 25 ноября 1982 года
|
|
оформление |
Г.Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12¼ × 11¾, комбинированная |
размер |
52 × 37 мм |
тираж |
4 400 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5350 |
Ст. коллекция |
5282 |
Michel |
5231 |
Scott |
5100 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Тициан (Тициано Вечеллио) - (между 1485 и 1490 - 1576).
«Даная». Около 1554 года
Итальянская школа. Холст, масло.
Размеры: 120 на 187 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Кроза в Париже. В Эрмитаж картина поступила в 1772 году.
Сюжеты из античных мифов занимают значительное место в творчестве Тициана. К истории
Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, художник обращался неоднократно. Оракул предсказал Акрисию смерть от руки
внука и царь обрек на безбрачие свою единственную дочь. Он приказал запереть ее в башню (по другой версии - в
подземелье), но верховный бог Зевс, плененный ее красотой, проник к ней в образе золотого дождя.
В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые
монеты, изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Но Даная спокойна. Она прекрасна как
олимпийская богиня, и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак
небесной любви. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Об охватившем ее сладком
томлении «говорит» не лицо, а тело. Прозрачными, «вплавленными» друг в друга мазками
Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Тускло-красные, ржавые,
сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в
одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл
«осенней и медной».
Последняя редакция публикации от 12 июня 2007 года