«Шедевры государственного Эрмитажа. Испанская живопись»
выпуск от 14 марта 1985 года
|
|
оформление |
Г. Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12¼ × 11¾, комбинированная |
размер |
52 × 37 мм |
тираж |
4 900 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5598 |
Ст. коллекция |
5529 |
Michel |
5477 |
Scott |
5336 |
Yvert |
3732 |
Серия: |
5 марок и блок |
|
Переда-и-Сальгадо Антонио де (1618-1682).
Натюрморт, около 1652 год.
Испанская школа. Холст, масло.
Размеры: 80 на 94 сантиметра.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.
Происхождение: Собрание У. Кузвельта в Великобритании. В 1815 году приобретена для Эрмитажа.
В истории испанской живописи Антонио де Переда-и-Сальгадо известен более всего как
мастер натюрморта, но художник писал также картины на исторические темы и религиозные сюжеты. Он родился в
Вальядолидо в семье малоизвестного художника, учился живописи в Мадриде у опытного педагога П. Куэваса.
Творчество Антонио де Переда формировалось во многом под влиянием произведений X. Риберы и Д. Веласкеса. Интерес к
вещам, окружающим человека, умение любоваться ими и склонность к размышлениям о бренности бытия сделали Антонио
де Переда замечательным мастером натюрморта. От художников Нидерландов он воспринял жанр «аллегория
бренности», который укоренился в его творчестве. Он писал различные варианты натюрмортов , в которых
мир вещей, олицетворявших власть, богатство, знатность (монеты, книги, лавровые венки, тиары и тому подобное),
соседствовал с такими предметами, как череп, часы, глобус, свеча и т.п., символизирующими бренность бытия,
«суету сует». Для творчества художника характерен и жанр декоративного натюрморта с красиво
сгруппированными, изящно выписанными предметами. Эти произведения лишены морализаторства и призваны украшать
интерьер.
Последняя редакция публикации от 18 июня 2007 года