«Шедевры государственного Эрмитажа. Испанская живопись»
выпуск от 14 марта 1985 года
|
|
оформление |
Г. Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ × 12¼, комбинированная |
размер |
37 × 52 мм |
тираж |
4 900 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5597 |
Ст. коллекция |
5531 |
Michel |
5476 |
Scott |
5335 |
Yvert |
3731 |
Серия: |
5 марок и блок |
|
Де Сурбаран Франсиско (1598 - 1664). Отрочество мадонны, Между 1658 и 1660 годами.
Испанская школа. Холст, масло.
Размеры: 73.5 на 53.5 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.
Происхождение: Собрание У. Кузвельта в Амстердаме, в 1814 году приобретена для Эрмитажа.
У Ирины Сазоновой есть стихи:
Воздеты к небесам глаза,
На миг оставлена работа–
Ей нужно богу рассказать
О своей юной жизни что-то…
О, как кристальна чистота
Ее – почти еще ребенка,
Пленяет в ней не красота,
А жизнь души – ранимой, тонкой…
Прост рук в молитве сжатых склад,
Робка молитвенная поза,
И искренний, наивный взгляд
Так выразительно серьезен…
И в устремленности к Нему
Надежда и любовь такие,
Что понимаешь, почему
Он выбрал именно Марию…
Картина «Отрочество мадонны», несмотря на религиозный сюжет, является по
существу жанровым произведением. Мадонна изображена здесь в виде обаятельной испанской девочки, доверчиво и
наивно повторяющей слова молитвы. Вместе с тем строгая простота рисунка, сдержанность колорита и особенная,
свойственная Сурбарану, серьезность выражения лица делают это произведение характернейшим явлением испанского
искусства той эпохи.
Последняя редакция публикации от 19 июня 2007 года
|