«Шедевры государственного Эрмитажа. Немецская живопись»
выпуск от 10 ноября 1983 года
|
|
оформление |
Г.Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ × 12¼, комбинированная |
размер |
37 × 52 мм |
тираж |
4 400 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5451 |
Ст. коллекция |
5381 |
Michel |
5331 |
Scott |
5201 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Овенс Юрген.
«Автопортрет», Между 1670 и 1675 годами
Немецская школа. Холст, масло.
Размеры: 125 на 95 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: В Эрмитаж картина поступила в 1915 году из собрания П.П.Семенова-Тян-Шанского в Петрограде.
«Автопортрет» характеризует Овенса как портретиста не очень крупного,
но способного давать реалистически меткие и живые характеристики. Формы этого реализма были найдены не Овенсом,
а художниками голландской школы. Своеобразная гамма коричневых тонов, композиционное решение и характер
освещения выдают руку ученика и последователя Рембрандта. Только признав историческую неизбежность иностранных
влияний на искусство Германии XVII века, можно правильно понять и оценить творчество этого немецкого живописца,
который много лет провел в Голландии. Овенс близок ученикам Рембрандта - Болю и Ливенсу, с которыми вместе
работал для амстердамской ратуши.
Последняя редакция публикации от 30 июня 2007 года