««Картины Рембранта в государственном Эрмитаже»
выпуск от 25 марта 1983 года
|
|
оформление |
Г.Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
11¾ × 12¼, комбинированная |
размер |
|
блока |
145 × 80 мм |
марки |
37 × 52 мм |
тираж |
700 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
5383 |
Ст. коллекция |
Бл166 |
Michel |
bl163 |
Scott |
51344 |
Yvert |
|
Серия: |
5 марок и блок |
|
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669).
«Портрет старика в красном». 1654 год.
Голландская школа. Холст, масло.
Размеры: 108 на 86 сантиметров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Брюля в Дрездене. В Эрмитаж картина поступила в 1769 году.
«Портрет старика в красном принадлежит к шедеврам
позднего Рембрандта, к портретам-биографиям. В них психологическая характеристика человека
достигла такой глубины и проникновенности, которых до сих пор не знает мировое искусство.
Художник не ограничивается фиксацией одного момента, одного эмоционального состояния
портретируемого, он раскрывает их в непрерывном движении. Перед его глазами как бы проходит весь
жизненный путь человека, весь накопленный за долгие годы жизненный опыт. Глубокая
сосредоточенность, погруженность в себя, непрестанное движение мысли придают портретам великого
мастера поразительную жизненность.
Сосредоточивая внимание на лице, Рембрандт выделяет его светом, погружая
фигуру в полутень, насыщенную отсветами глубокого красновато - коричневого тона. Очень
выразительны руки, способствующие раскрытию человеческого характера.
Поздние портреты Рембрандта, его «старики» и
«старушки» — это «свидетельство великой любви и чувства интимного братства,
близости к этим неприметным представителям рода человеческого, мощной рукой художника навсегда
вырванным из глухого забвения к истинному бессмертию».
Последняя редакция публикации от 15 июля 2007 года