«Зарубежная живопись. 400 лет со дня рождения Питера Пауля Рубенса»
выпуск от 26 июня 1977 года
|
|
оформление |
Г.Комлев |
цвет |
многоцветная |
зубцовка |
12¼ × 11¾, комбинированная |
размер |
52 х 37 мм |
тираж |
5 800 000 |
способ печати |
офсет |
бумага |
мелованная с лаковым покрытием |
Каталоги: |
|
ЦФА |
4712 |
Ст. коллекция |
4658 |
Michel |
4608 |
Scott |
4573 |
Yvert |
4377 |
Серия: |
5 марок и блок |
|
Питер Пауль Рубенс (1577-1640).
«Охота на львовй», 1621 год
Фламандская школа. Дерево, масло.
Размеры: 43 на 64 сантиметра.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Кроза в Париже, С 1772 года картина находится в Государственном Эрмитаже.
«Рубенс порой напоминает дремлющий вулкан. Но иногда темперамент и
долго сдерживаемое творческое напряжение побеждают, и тогда появляются произведения, в которых
Рубенс раскрывает свою титаническую натуру. Таковы его полотна, изображающие охоту, написанные в
1616-1621 годах. Невероятны ракурсы фигур, яростны движения, грозны звери. В картине «Охота
на львов» победителей нет. Смерть витает над каждым ее участником. Конечно, Рубенс не забыл
произведения, фрагменты которого он копировал в Италии, - "Битвы при Ангиари" великого Леонардо.
Но разве кто-нибудь из предшественников Петера Пауля писал львов, волков и леопардов в столь трудных
и неожиданных позах? Что до лошадей - он всегда ими восхищается. Он создал тип идеального коня - с
узкой головой, широким крупом, нервными ногами, длинной развевающейся гривой, с хвостом, похожим на
султан, с трепещущими ноздрями и огненным взглядом.
Последняя редакция публикации от 27 июля 2007 года