Шарден Жан Батист Симеон (1699-1779) - «Прачка», около 1737 года Французская школа. Холст, масло. Размеры: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Молодая женщина стирает, белые хлопья пены свисают с деревянной лохани. Удобно примостившись на маленьком стуле, малыш соломинкой выдувает мыльные пузыри. Один из них растет, шевелится, на его влажных стенках трепещет, переливается удивительный радужный мир. В туманном мареве чуть видна вторая комната и еще одна прачка. Силуэт ее мерцает в облаках пара - нежно, воздушно. Шарден обстоятельно рассказывает нам о матери и ребенке. Одежонка малышу не по росту, башмаки стоптаны, рукав разорван - семья бедная. Но тем яснее ощущаем мы главную мысль автора: истинное счастье не во внешнем блеске, но в трудолюбии и прилежании, в душевном единении. Картина изумительна по колориту; прозрачные теплые тени и корпусная «лепка» формы «в свету» сообщают предметам пространственную глубину, материальность. Общий серебристо-зеленоватый тон, собирая в единое звучание оттенки красных, синих, золотистых, коричневых, передает светоносность пены, нежность бледно-розовой кожи женщины, белизну ткани, насыщенный влагой воздух. Восторгаясь красотой будничного труда, восхищенно передает художник свое впечатление. Поистине пишет не красками - чувством! Последняя редакция публикации от 03 марта 2007 года
|
При подготовке материала к публикации была использована информация с сайтов: |
«Государственный Эрмитаж» Каталог марок СССР и постсоветского пространства «Живописные истории» |